Круглосуточная горячая линия 0800-011765

Религиозные праздники

Паломничество Мацзу из Дацзя

Мацзу, богиня моря, мигрировала на Тайвань с жителями провинции Фуцзянь в 17 веке, чтобы стать одной из самых почитаемых богинь на острове. Сегодня ей поклоняются в 870 храмах острова. День рождения Мацзу приходится на третий месяц китайского лунного календаря, и в это время храмы по всему острову проводят мероприятия по случаю ее дня рождения, сжигают благовония и совершают процессии вокруг божеств по своим территориям. Некоторые из самых масштабных праздников проходят в храме Чжанлань Дацзя в городе Тайчжун, храме Луган в Тяньхоу в провинции Чжанхуа, храме Чаотянь в провинции Юньлинь, храме Датьянхоу в городе Тайнань и храме Фэнтянь в провинции Цзяи. В храме Чжанлань проводятся самые большие торжества, и храм имеет самую богатую историю.
Паломничество из храма Чжанлань Дацзя проходит в течение третьего месяца по китайскому лунному календарю, ближе к дню рождению Мацзу. Во время процессии организуется праздничная программа, в том числе, театрализованные представления, расшитые плакаты, парады, танцы дракона и льва и другие всевозможные мероприятия. Девятидневное шествие проходит через провинции Чжанхуа и Юньлинь и завершается в храме Фэнтянь в Синан, провинция Цзяи. Многие верующие проходят весь путь.
Образ Мацзу, который несут с собой паломники, горячо приветствуется в храме Фэнтянь. Верующие готовят мясо, фрукты и овощи для подношения; запускаются фейерверки и сжигаются благовония. Кульминация событий происходит, когда Мацзу возвращается домой в Дацзя в своем паланкине; по дороге к храму можно увидеть сотни тысяч верующих, которые устраивают празднества для друзей, родственников и возвращающихся паломников.

 

 

Боевое искусство Сунцзян в районе Неймень

История происхождения боевого искусства Сунцзян:
  1. 1. Некоторые относят зарождение боевого искусства к персонажу из романа «Речные заводи» Сун Цзияну, также известному по фильму «Все люди — братья». Согласно этой точке зрения, Сун Цзян обучал своих людей бою с упором на формирование боевого порядка и меньшим акцентом на индивидуальную борьбу. Говорят, что этот вид боевого искусства был сформирован из 36 звездных богов Тиангана и 72 звездных богов Дишы.
  2. 2. Другая версия заключается в том, что боевой порядок Songjiang Battle Array взял свое начало в школе боевых искусств Шаолинь, колыбели знаменитого шаолиньского ушу.
  3. 3. Некоторые люди считают, что боевое искусство Сунцзян на Тайване было одним из видов обучения, которое использовал Чжэн Чэнгун (более известный как Коксинга) для подготовки своих войск к обороне прибрежных районов Тайваня в период династии Мин. В то время Сун Цзян оказал большое влияние на уважительное отношение к морально -сильным духом революционерам. В своей кампании по свержению правительства Цин и восстановлению династии Мин Чжэн Чэн-гун и его армия из провинции Фуцзянь сравнивались с героями Ляншань (горы Лян) из Края воды. Используемые армией навыки боевых искусств стали прообразом сунцзянской армии.
Состав боевого искусства Songjiang Battle Array: первоначально боевой массив Сунцзян состоял из 108 героев, которые, как говорили, были преобразованы из 36 звездных богов Тиангана и 72 звездных богов Дишы. Сегодня Сунцзян состоит из 36 участников. Уменьшение связано с социальными изменениями на Тайване и убеждением, что число 108 является неблагоприятным (или приносящим неудачу). На Тайване присутствует традиционная боевая армия Сунцзян в городе Гаосюн, с большим количеством боевых групп в районе Дашу и районе Неймень; однако с точки зрения храмовых мероприятий район Неймень занимает центральное место в массиве Сунцзян на Тайване. Первоначально известный как «Luohanmen», население Нейменя составляет менее 30 000 человек, но в городке насчитывается 15 Сунцзянских боевых групп. Во многом это связано с самоотверженностью храмовых комитетов Храма Цзычжу в Неймене и Храма Цзыху в Наньхае, которые поддерживают эту красочную традицию и выводят ее на международную арену.

 

Сжигание лодки Бога Чумы в Дунган

Сжигание лодки Бога Чумы — это народный ритуал, которому следуют рыбаки на юго-западе Тайваня. Первоначальная цель этого ритуала состояла в том, чтобы Чумной Бог отправился в  море, забрав с собой болезнь и эпидемию. Сегодня это стало обрядом, цель которого призвать мир и удачу. В Дунгане, провинции Пиндун, фестиваль проводится раз в три года, примерно на девятый месяц по китайскому лунному календарю, в храме Донглон. Есть еще один фестиваль, которые проходит в середине четвертого месяца в храме Цинъань в Сигане провинции Тайнань. Как правило, событие в Дунгане даже больше. Празднования включают масштабные мероприятия в храмах, а в завершении происходит сжигание лодки чумы.
Праздник продолжается восемь дней и семь ночей. По обычаю, верующие сначала поджигают лодку, в то время как другие участники собирают провизию для импровизированного путешествия. Затем разводится большой огонь — чтобы заставить любого злого духа и чумного Бога зайти на борт – и лодка, наконец, сгорает, а верующие молятся о мире.

 

Фестиваль соли

История соляной промышленности начинается с династий Мин и Цин и проходит вдоль юго-западного побережья Тайваня. Промышленность основывалась на испарении морской воды с использованием сложных и высококвалифицированных технологий, и это была одна из крупнейших отраслей промышленности Тайваня на протяжении почти 340 лет. Это внесло значительный вклад в экономическое развитие страны и стало важным продуктом повседневной жизни людей. Хотя Тайвань не является крупным производителем соли с 2002 года, Национальная администрация живописных районов Юго-Западного побережья поддерживает традиционное месторождение соли, чтобы сохранить историю этой важной отрасли в Тайване.
Конец осени и начало зимы – лучшее время для добычи и производства морской соли, благодаря сильным прибрежным ветрам и скудным осадкам. В это время проводится несколько тематических мероприятий, посвященных соли, в том числе фестиваль соли Куншена Ванье в храме Даитянь в Нанкуншене и в Беймене, центре традиционной соляной промышленности. Эти события возвращают людей к более раннему времени, когда соль была неотъемлемой частью жизни на юго-западном побережье Тайваня.


Культурный фестиваль Баошенг

Пригородный район Тайбэя Далонгдонг, образованный около двух веков назад, является одним из немногих хорошо сохранившихся исторических кварталов в городе Тайбэй. Он известен своими многочисленными причудливыми жилищами и религиозными сооружениями, которые расположились вокруг храма Баоань. Храм Далонгдонг Баоань на сегодняшний день является самым популярным среди более трехсот храмов Тайваня, посвященных императору Баошенг, по словам фольклористки Лин Хэндао. Стремясь выполнить свою миссию в поддержании и сохранении религии, следовать традициям и создать новое видение, храм Далонгдонг Баоань представляет нетрадиционное мышление и методы, посвященные целительству. Храм построен с большим количеством сложнейших и мастерски выполненных украшений. В 2003 году храм Баоан стал победителем в конкурсе ЮНЕСКО в номинации «Наследие Азиатско-Тихоокеанского региона». Храм известен проведением ежегодного Культурного Фестиваля Баошенг, символа народных религиозных праздников Тайваня. Фестиваль привлекает местных жителей и туристов в течение двух десятилетий.  В течение двух месяцев с апреля по май фестиваль знакомил жителей с религией и соответствующими обрядами страны. Несмотря на свое ортодоксальное представление о духовности Формозан, фестиваль стал значимым культурным памятником и вдохновил Китай и Сингапур на проведение таких мероприятий.